ГОСТ Р 52249-2009 GMP Правила производства и контроля качества лекарственных средств. Часть II Основные требования к активным фармацевтическим субстанциям (АФС), используемым в качестве исходных материалов - 15. Рекламации и отзывы
Loading

Главная Законы Производство ЛС ГОСТ Р 52249-2009 GMP Правила производства и контроля качества лекарственных средств. Часть II Основные требования к активным фармацевтическим субстанциям (АФС), используемым в качестве исходных материалов - 15. Рекламации и отзывы
ГОСТ Р 52249-2009 GMP Правила производства и контроля качества лекарственных средств. Часть II Основные требования к активным фармацевтическим субстанциям (АФС), используемым в качестве исходных материалов - 15. Рекламации и отзывы
Индекс материала
ГОСТ Р 52249-2009 GMP Правила производства и контроля качества лекарственных средств. Часть II Основные требования к активным фармацевтическим субстанциям (АФС), используемым в качестве исходных материалов
1. Введение
2. Обеспечение качества
3. Персонал
4. Здания, помещения и инженерные системы
5. Технологическое оборудование
6. Документация и протоколы
7. Работа с материалами
8. Технологический процесс и внутрипроизводственный контроль
9. Упаковка и маркировка АФС и промежуточных продуктов
10. Хранение и реализация
11. Лабораторный контроль
12. Аттестация (испытания)
13. Контроль изменений
14. Отклонение и переработка материалов
15. Рекламации и отзывы
16. Работа по контракту (в т.ч. проведение анализов)
17. Реализация, хранение, переупаковка и перемаркировка
18. АФС, производимые путем культивирования клеток (ферментации)
19. АФС, предназначенные для проведения клинических исследований
20. Термины и определения
Все страницы

15. Рекламации и отзывы

15.10. Все рекламации по качеству, полученные в устной или письменной форме, должны регистрироваться и расследоваться в соответствии с утвержденной инструкцией.

15.11. Протоколы рассмотрения рекламаций должны включать в себя:

- имя, отчество и фамилию, а также адрес лица, предъявившего рекламацию;
- имя, отчество и фамилию, а также должность и номер телефона лица, принявшего рекламацию;
- суть рекламации (с указанием наименования и номера серии АФС);
- дату поступления рекламации;
- первоначально принятые меры (с указанием ответственных лиц и даты);
- дальнейшие действия;
- ответ на рекламацию (с указанием даты отправки ответа);
- окончательное решение по серии или партии промежуточного материала или АФС.

15.12. Протоколы рассмотрения рекламаций следует хранить для оценки тенденций, частоты и серьезности рекламаций по данному продукту и принятия дополнительных и срочных мер по устранению недостатков.

15.13. Решение об отзыве следует принимать на основе инструкции, определяющей условия отзыва.

15.14. В инструкции по отзыву продукции должны быть указаны лица, участвующие в анализе поступившей информации, процедуры начала отзыва продукции, круг лиц, которых следует проинформировать об отзыве, и порядок использования (утилизации) отозванного материала.

15.15. В случае серьезной или потенциальной опасности для жизни населения следует проинформировать местные, национальные и/или международные компетентные органы и обратиться к ним с просьбой о содействии.



 
More Info