Страница 16 из 21
15. Рекламации и отзывы
15.10. Все рекламации по качеству, полученные в устной или письменной форме, должны регистрироваться и расследоваться в соответствии с утвержденной инструкцией.
15.11. Протоколы рассмотрения рекламаций должны включать в себя:
- имя, отчество и фамилию, а также адрес лица, предъявившего рекламацию; - имя, отчество и фамилию, а также должность и номер телефона лица, принявшего рекламацию; - суть рекламации (с указанием наименования и номера серии АФС); - дату поступления рекламации; - первоначально принятые меры (с указанием ответственных лиц и даты); - дальнейшие действия; - ответ на рекламацию (с указанием даты отправки ответа); - окончательное решение по серии или партии промежуточного материала или АФС.
15.12. Протоколы рассмотрения рекламаций следует хранить для оценки тенденций, частоты и серьезности рекламаций по данному продукту и принятия дополнительных и срочных мер по устранению недостатков.
15.13. Решение об отзыве следует принимать на основе инструкции, определяющей условия отзыва.
15.14. В инструкции по отзыву продукции должны быть указаны лица, участвующие в анализе поступившей информации, процедуры начала отзыва продукции, круг лиц, которых следует проинформировать об отзыве, и порядок использования (утилизации) отозванного материала.
15.15. В случае серьезной или потенциальной опасности для жизни населения следует проинформировать местные, национальные и/или международные компетентные органы и обратиться к ним с просьбой о содействии.
|